РЕБЕНОК. МАМА.ПАПА. КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОНИМАНИЕ

0 25

РЕБЕНОК. МАМА.ПАПА. КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОНИМАНИЕ

«Доктор, иногда мне кажется, что я боюсь своих детей. Я постоянно жду какой-то пакости или подвоха. Сыновья это чувствуют и начинают пытаться мною управлять при этом, демонстрируя непослушание и уверенность в безнаказанности. Как же мне общаться с ними? Помогите выстроить такую модель поведения, которая поможет нам найти дорогу друг к другу и язык понимания»…

В практике врача -психотерапевта вышеуказанные случаи встречаются довольно часто. Причем, нередко, родители говорят о том, что не «справляются» со своим ребенком уже в дошкольном возрасте и только перепробовав различные методы «кнута» и «пряника» и, как правило, в большинстве случаев – уже прибывая в состоянии отчаяния, обращаются за помощью к профильным специалистам. И мы начинаем издалека…

С момента появлениямалыша, в семье начинается развитие взаимоотношений между родителями и ребенком.Взрослые и новорожденный должны быть связаны ежедневным и частым общением друг с другом. Такие контакты способствуют развитию доверия, душевного единения, согласованности действий и стремлений в жизни. В основе отношений лежат чувства родительской любви и заботы, чувства материнства и отцовства, привязанности.
В дальнейшем, чтобы никогда не потерять доверие и теплые чувства друг к другу, родители должны поддерживать ребенка во всех возникающих у него сложностях и трудностях. Это в идеале… а вот в реальности случается все иначе.

СЕМЬЯ-ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ
Так, взрослому человеку очень непросто, находясь дома, отрешиться от своих проблем и переключить внимание на ребенка. Кто-то берет работу на дом, другие – «сидят» в телефоне…или занимаются бытовыми делами. Все это становится причиной непонимания и постепенно вызывает у ребенка чувства обиды. Нежная и хрупкая душа малыша требует к себе особого бережного отношения, а самое главное, сыновья или дочки каждую минуту должны видеть, осознавать и чувствовать любовь к себе. «Как хорошо, что ты есть на свете!», «Мы так рады видеть тебя!», «Что бы мы делали без тебя в этом мире?» Малыш должен быть уверен, что очень нужен своим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам.

Для ребенка семья — основная среда обитания, развития и психологического становления. Именно в семье, в период раннего детства ребенок учится познавать мир, постигает основные механизмы познания, основы взаимоотношений между людьми. Именно в детстве закладываются основные навыки и умения, психологические качества характера человека, которые он лишь развивает и закрепляет в течение всей последующей жизни.

На становление личности ребенка влияют не только отношения родителей к самому ребенку, но также и отношения родителей между собой. Напряженные отношения обязательно найдут свое отражение в дальнейшей жизни малыша. Атмосфера семьи также может оказать влияние на личностное становление (психологические проблемы, внутренние противоречия, комплексы, страхи), на становление отношений в социуме (тяготение к одиночеству во избежание проблем взаимоотношений).

РАВЕНСТВО и ПРИНЯТИЕ
Важно знать, что ребенок является своего рода подражателем. Основы своего характера, поведения, отношения к людям он перенимает у своих родителей, притом начиная постигать азы отношений с младенчества (тон голоса в разговоре с теми или иными членами семьи, четкие модели поведения в определенных ситуациях).В итоге, к сознательному возрасту, когда проявляются первые личностные черты, родители сталкиваются ни с чем иным, как с проявлением собственных черт характера, манер и стилей поведения. Дети-это плоды родительского труда, практически,зеркальное отражение.

И еще! Главное в семье- это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий.

Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все цели и планы, появляется подлинный диалог между всеми членами семьи, устанавливается равенство позиций ребенка и взрослого. Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком весьма трудно. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого — это позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью — ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому, родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям нужно снизойти до ребенка. Мамам и папам предстоит подняться до понимания «тонкой души» .

Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверное действие или ошибочный, необдуманный поступок. Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений.Печаль, а не гнев. Сочувствие, а не мстительность… Таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

Формула истиной родительской любви – это формула принятия. «Я люблю тебя не потому, что ты хороший, а люблю тебя потому, что ты есть. Люблю тебя такого, какой есть…»

Светлана Вохмянина
врач-психотерапевт БУ «Няганская городская поликлиника»

Источник: dzhmao.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × два =